(495) 995-87-41 / (495) 995-91-70
Понедельник - суббота: с 11:00 до 20:00

Двигатель 4.0 sohc на Форд Эксплорер.

В статье содержится информация по двигателю sohc 4.0 л от Форд Эксплорера, а также информация по некоторым особенностям эксплуатации и обслуживания данного двигателя.


 

Двигатель объемом четыре литра  Форд Эксплорер 2002 модельного года унаследовал от предыдущих версий Эксплорера. Данный двигатель был представлен в 1997 году в США и получил по распредвалу в каждой головке цилиндров, а также промежуточный вал в блоке, которые передает крутящий момент от коленвала дальше на головки и балансировочный вал. По сравнению с предыдущим мотором, была существенно увеличена снимаемая мощность, которая возросла до двухсот с лишним лошадиных сил, но усложнение конструкции также повлекло за собой и дополнительные проблемы, связанные с обслуживанием двигателя.

Так, уязвимым звеном конструкции оказались маслонасос и гидронатяжители цепи. И вот почему: как правило, в результате несвоевременной замены масла или вследствие низкого качества масла происходит закупориванием масляных каналов системы смазки двигателя, что приводит к снижению давления масла в системе смазки. Кроме того, к схожим результатам приводит износ самого маслонасоса в процессе эксплуатации. Все эти проблемы непосредственно влияют на качество работы гидронатяжителей. Снижение давления масла приводит к снижению усилия натяжения цепей ГРМ двигателя, что в совокупности с их вытяжением ведет сначала к появлению характерного цепного "тарахтения"  - при запуске двигателя, а в дальнейшем, по мере усугубления проблемы и при работе двигателя. "Ну и что, пусть гремит" - скажете вы. Но на самом дле, это только начало порочного круга, который образуется из-за снижения давления масла. Неправильная работа гидронатяжителей, а также их дефекты, вытяжка цепей приводит к тому, что пластиковые успокоители цепей разрушаются и попадают в поддон двигателя. В дальнейшем, эти кусочки пластмассы, особенно при несвоевременной замене масла становятся концентраторами твердого шлама или мазута, в который превращается старое масло. Часть этих образований с легкостью может закупорить отверстия на сетке маслоприемника маслонасоса, тем самым еще больше ограничивая подачу масла в маслосистему двигателя. К чему это обычно приводит мы с вами хорошо знаем: износ шеек коленвала. масляное голодание в головках блока цилиндров двигателя, как следствие, износ всех трущихся частей в гбц, и в частности, шеек и кулачков распредвалов.

Отсюда и первое следствие для владельцев авто на которых стоит данная модификация двигателя, а ставился он и на Форд Эксплорер, начиная 1997 года, на Форд Рейнджер американской сборки, конечно же, на Форд Мустанг, а также на Линкольн Авиатор и некоторые другие авто. Так вот, своевременная, а еще лучше чуть более частая, чем по регламенту, скажем через 10000 км, замена масла и использование масла, рекомендованного производителем поможет предотвратить ненужные проблемы с двигателем.

Вторая важная, но дорогостоящая рекомендация - это своевременная замена цепей на двигателе. Процедура эта недешевая, учитывая стоимость запчастей и работы, но жизненно необходимая, если вы не хотите встать где-нибудь зимой (а именно зимой чаще всего могут проявиться данные особенности неправильной эксплуатации двигателя из-за экстремальных температурных режимов эксплуатации) на трассе, на полдороге между пунктом А и Б.

На рисунке внизу изображена схема механизма газораспределения мотора sohc 4.0:

компоненты грм двигателя sohc 4.0 Форд Эксплорер, Форд Мустанг, Форд Рейнджер USA

1. Впускной коллектор (1L2Z 9424-CA)

2. Левая клапанная крышка (4L5Z 6582-JA)

3. Левый распредвал (7L2Z 6250-A)

4. Левая головка блока цилиндров (7U7Z 6049-B)

5. Проставка (F77Z 6C341-AA)

6. Промежуточный вал (7L2Z 6A311-A)

7. Направляющая цепи промежуточного вала (2L2Z 6K297-AA)

8. Натяжитель цепи промежуточного вала (YL2Z 6L266-AA)

9. Звездочка промежуточного вала (2U3Z 6M264-AA)

10. Цепь привода промежуточного вала (F77Z 6268-AB)

11. Балансировочный вал (1L2Z 6A311-AA)

12. Натяжитель цепи привода балансировочного вала (1L2Z 6L266-AA)

13. Цепь привода балансировочного вала (F77Z 6268-BC)

14. Кассета цепи привода левой гбц (7U3Z-6A257-A)

15. Кассета цепи привода правой гбц (4L2Z 6M290-AA)

16. Правая головка блока цилиндров (7U7Z 6049A)

17. Правый распредвал (7L2Z-6250-C)

18. Правая клапанная крышка (7L2Z 6582-C).

Почему же запчасти обходятся так дорого, ведь можно найти китайские наборы для замены цепей ГРМ по цене всего 120-150 долларов США на ebay или того дешевле на alibaba? Скажем сразу, что по опыту обслуживания данных двигателей, данные наборы не выдерживают никакой критики, потому что цепи вытягиваются уже через тысячу, а может и того меньше километров, что приводит к той же самой проблеме, с которой человек приезжал (см. выше). И данную проблему клиенту придется решать за свой счет, потому что гарантию мы (Очаково-Форд), да и другие станции техобслуживания, которые дружат с головой, дают только на оригинальные запчасти. К сожалению, желание сэкономить здесь не проходит, потому что слишком дорого обойдутся издержки. Условно говоря, вы экономите 200-300 долларов (15-20 тыс. рублей), но потом получаете головную боль в виде повторной замены цепей с покупкой уже оригинальных деталей и комплектующих и оплаты за работу. А стоимость такой работы составляет ок. 40 тыс. рублей по нынешним временам, так как она требует, во-первых, снятия-установки двигателя вследствие заднего расположения одной из кассет с цепями привода ГРМ, а также невозможности доступа к цепи балансировочного вала на неснятом двигателе, а во-вторых, высокой квалификации моториста и наличия спец. приспособлений для их замены. Условно говоря, не каждый сервис возьмется за такую работу - отсюда и высокая цена на нее. Теперь, подсчитав возможные убытки от такого рода "экономии", можно принять правильное решение по данному вопросу. Из практики ремонта данных двигателей можем также заметить, что единственным неоригинальным комплектом, выдержавшим проверку временем, оказался набор цепей, успокоителей и гидротолкателей, поставляемых фирмой Cloyes на американский рынок. Средняя цена его около трехсот долларов США, а с учетом доставки и все 400, но зарекомендовали они себя неплохо.

Еще одним существенным моментом при замене цепей на даном моторе является обязательная необходимость очистки масляных каналов системы смазки и установки нового маслонасоса при замене цепей. Дополнительные издержки невелики, но они также помогут избежать вам повторных ненужных затрат.

В заключение хочется сказать, что если уж у вас сломался двигатель, не торопитесь его ремонтировать. Иногда бывает дешевле поискать двигатель б/у в сборе, потому что запчасти по ремонту в совокупности с ценой на работы могут оказаться по стоимости значительно выше стоимости подержанного движка. Правда, здесь тоже возникают нюансы: а как этот мотор эксплуатировался? а в каком состоянии у него цепи? а какой у него пробег? В Очаково-Форд периодически бывают такие подержанные двигатели. Или они приходят с разборки, или же иногда мы восстанавливаем их после замены. В обоих случаях, особенно в последнем мы гарантируем определенный срок в течение которого можно обратиться с рекламацией и либо поменять, либо вернуть агрегат. Самый лучший вариант, это когда мы сами устанавливаем проданный двигатель в нашем сервисе, потому что в этом случае исключаются варианты неквалифицированной установки и легче обеспечить гарантию.

И напоследок, по традиции, приводим некоторую полезную информацию для любителей самим повозиться со своим любимым автомобилем:

Наименование

Спецификация

Общие характеристики

Объем двигателя

4.0 литра

Количество цилиндров

6

Диаметр цилиндров/ход поршня

100.4/84.4 мм

Порядок зажигания

1-4-2-5-3-6

Давление масла (2000 оборотов, мотор прогрет)

103 кПа

Объем масляной системы

4.73 л с фильтром

Коленвал

Диаметр коренной шейки

56.980-57.000 мм

Максимальное отклонение коренной шейки от окружности

0.008 мм

Зазор коренного вкладыша коленвала к блоку

0.008-0.062 мм

Диаметр шатунной шейки

53.980- 54.000 мм

Ремонтный диаметр шатунной шейки

53.730-53.750 мм

Осевой люфт

0.05-0.32 мм

Усилия затяжки

Описание

Нм

Метки балансировочного вала

Расположение меток балансировочного вала на двигателе Форд sohc 4.0

Промежуточный вал

 

 

 

 

 

Болты, показанные стрелками, затянуть усилием 11 Nm

промежуточный вал системы грм sohc 4.0

крепежная пластина промежуточного вала sohc 4.0 форд

 

Затянуть болт усилием 19 Nm

усилие затяжки

Затянуть болты усилием 19 Nm

направляющая цепи промежуточного вала sohc 4.0 Форд

Затянуть болты усилием 10 Nm

натяжитель цепи привода промежуточного вала Форд sohc 4.0

Болт шестерни распредвала

85

Болт кассеты к блоку цилиндров

19

Болт кассеты к правой головке блока

10

Болт кассеты к левой головке блока

12

Болт правого гидронатяжителя цепи

44

Болт левого гидронатяжителя цепи

44

Болт передней кассеты

19

 В заключение можем сказать, что в Очаково-Форд также производятся все работы по двигателям на Форд Эксплорер. Так, снятие-установка двигателя обходится около 20 тысяч рублей, капитальный ремонт обойдется около  50 тыс. рублей за работу, не считая запчастей. В то же время, двигатель б/у обходится от 50 до 70 тысяч, в зависимости от состояния. Но как правило, это "кот в мешке", потому что как он эксплуатировался никто не знает. Хорошо, если движок из США - тогда есть хоть какая-то надежда, что он в порядке, а если мотор с машины, которая ходила по России, то лучше воздержаться от такого мотора, потому что на каком масле его эксплуатировали, как часто его меняли никому не известно. Плюсом капитального ремонта мотора всегда остается гарантия на работы. Так в Очаково-Форд мы даем на гарантию 10 тыс. км или полгода после переборки, с учетом установки качественных запчастей.Т.е. в этот период компания несет все издержки по рекламациям, при условии, что неисправность возникла по вине компании.

 

 

Разрешённые теги: <b><i><br>Добавить новый комментарий: